Дата обновления информации: 04.04.2024
Серия: 8.300
Цена: 322 300,00 руб. ( Добавить в заказ )
«ЭХБ» Класс-комплект-лаборатория для экологического практикума "Экология, химия, биология" (комплект оборудования, методических и дидактических материалов)
Класс-комплект для лабораторных работ «Экология, химия, биология (ЭХБ)»
предназначен для проведения фронтального лабораторного практикума базового уровня в средней общеобразовательной школе в рамках современных вариативных базовых программ предметов естественно-научного цикла - химии, биологии, экологии, а также организации и проведения с учащимися внеурочных учебных экологических исследований объектов окружающей среды.
Класс-комплект ЭХБ в целом и его составные части в отдельности удовлетворяют требованиям межпредметной унификации, и могут использоваться для оснащения кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, учебно-исследовательских лабораторий и центров, дополняя имеющуюся учебно-материальную базу по актуальному направлению практических работ – оценке экологического состояния объектов окружающей среды.
Состав класс-комплекта ЭХБ
Наименование составной части и ее состав | Назначение | Количество в класс-комплекте |
---|---|---|
Набор учителя ЭХБ 8.300.1Набор включает посуду, принадлежности для работы, химические реактивы и растворы, флаконы для реактивов и растворов, методико-дидактический материал (экологический практикум и/или карты-инструкции), набор тест-систем для оценки параметров воды, воздуха, почвы и продуктов питания, набор этикеток самоклеящихся. |
Проведение демонстрационных опытов, обеспечение учащихся раздаточным материалом | 1 |
Набор учащегося для экологического практикума ЭХБ 8.300.3Набор включает: посуду, принадлежности для работы, флаконы для реактивов и растворов, готовые растворы для тестирования, методико-дидактический материал (экологический практикум и/или карты-инструкции)** |
Фронтальные работы | 14* (1 набор на 2-х учащихся) |
Примечания:*) Количество наборов учащегося определяется при оформлении заказа исходя из наполняемости класса. **) См. дополнительную информацию на набор учащегося. |
Класс-комплект «ЭХБ» позволяет проводить:
- Демонстрационные опыты и лабораторные фронтальные работы в классе (28 чел.) по темам «Вода», «Воздух», «Почва», «Окружающая среда и здоровье» (36 работ).
- Исследовательские работы в условиях класса, учебной лаборатории и в поле.
- Практические работы базового и повышенного уровней по тематике оценки состояния окружающей среды и здоровья.
Класс-комплект «ЭХБ» позволяет исследовать следующие показатели:
- В воде – органолептические показатели, мутность, кислотность и минеральный состав, жесткость, рН, влияние СМС на растения, очистку от загрязнений, активный хлор, сульфиды, цветность, щелочность и др.;
- В воздушной среде – углекислый газ, аммиак, пыль;
- В почве – кислотность, засоленность (содержание растворимых солей), механический состав и др.;
- В продуктах питания (овощи, фрукты, соки) – нитраты;
- Показатели здоровья – по активности ферментов слюны (курение, антибиотики, кислотность) и др.
Входящие в состав класс-комплекта «ЭХБ» оборудование и принадлежности для оценки экологически важных параметров состояния окружающей среды - воды, воздуха, почвы и продуктов питания позволяют непосредственно проводить их измерение простейшими методами, применимыми в средней школе, и давать достоверную экологическую информацию.
Для проведения некоторых опытов предусмотрено использование штатного оборудования, которым оснащены школьные кабинеты химии, биологии, естествознания.
Учебно-методическое обеспечение представлено изданием «Экологический практикум. Учебное пособие с комплектом карт-инструкций», которое является руководством для учителя (1 экз.) с комплектом карт-инструкций для обучающихся (по 1 экз. в каждом наборе для учащегося).
Темы лабораторных работ опытов, выполняемых с применением класс-комплект-лаборатории «ЭХБ»:
Экологические исследования по теме "Воздух".
Действие кислотного загрязнения воздуха на растения. Влияние загрязнения воздуха аммиаком на растения. Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Определение запыленности воздуха в помещении. Изучение запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории. Определение наличия в воздухе микроорганизмов. Экспресс-контроль загрязненности воздуха аммиаком.
Экологические исследования по теме "Вода".
Приготовление модельных загрязнений воды (сточных вод) и их экспресс-анализ. Наблюдение за составом атмосферных осадков. Определение органолептических показателей качества воды. Определение водородного показателя (рН) воды. Определение и устранение жесткости воды. Обнаружение хлоридов в модельном растворе, минеральной воде и почвенной вытяжке. Влияние синтетических моющих средств (СМС) на зеленые водные растения. Очистка воды от СМС. Очистка воды от загрязнений.
Экологические исследования по теме "Почва".
Приготовление почвенной вытяжки. Определение pH почвенной вытяжки и оценка кислотности почвы. Определение засоленности почвы по солевому остатку. Оценка экологического состояния почвы по солевому составу водной вытяжки. Описание антропогенных нарушений почвы. Влияние искусственных экологических сред на растения (моделирование экологических ситуаций). Польза и вред полиэтилена. Определение органического вещества в почве. Обнаружение тяжелых металлов в почвах и водоемах.
Экологические исследования по теме "Окружающая среда и здоровье".
Экспресс-анализ выдыхаемого воздуха на содержание углекислого газа с помощью индикаторных трубок. Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов. Влияние кислотности среды на активность ферментов слюны. Влияние кислотности среды на свойства белка. Влияние курения на свойства слюны. Влияние антибиотика на свойства слюны. Воздействие алкоголя на свойства белка. Воздействие солей на свойства белка.
Учебно-методическое обеспечение представлено руководством для учителя с комплектом карт-инструкций для обучающихся – изданием «Экологический практикум. Учебное пособие с комплектом карт-инструкций» («Крисмас+», 2003 г.), содержится 1 экз. в наборе для учителя и по 1 экз. в каждом наборе для учащихся. Пособие имеет гриф «Допущено Минобразования России».
Комплект ЭХБ входит в состав Федерального учебно-методического комплекса «Экологический практикум» и рекомендован Федеральным экспертным Советом по учебной технике, приборам и оборудованию учебно-научного назначения (удостоверение №12). Сертифицирован в РФ (сертификат №RU.ИОСО.П00481 системы «УЧСЕРТ»). Комплект ЭХБ не подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе.
Комплект ЭХБ – лауреат Международных выставок «Школа» и «Современная образовательная среда на рубеже XXI века» (2001 и 2002 гг.), победитель конкурса изделий Межгосударственной ассоциации разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ).
Для выполнения задач полевых и внеурочных работ ЭХБ может комплектоваться экологическим комплектом-практикумом КПЭ, образуя в этом случае наиболее полный типовой комплект оборудования «Экологический практикум».
Технические характеристики класс-комплекта ЭХБ
- Габаритные размеры укладки, мм:
- набор учащегося: 390×300×75 (14 мест),
- набор учителя: 510×260×230 (1 место).
- Общая масса – не более 41 кг.
- Практические работы выполняются с использованием простых средств химического анализа – тест-систем, готовых тестовых растворов.
- Предусмотрено использование штатного оснащения классов или учебных лабораторий – штативов, сушильного шкафа, простой стеклянной посуды и др.
- Продолжительность выполнения практических работ – 1 или 2 урока.
- Сроки годности тест-систем – от 2 до 5 лет.
- Электроснабжение и водоснабжение не требуется.
Аналогичные комплекты:
«БЖЭ-1» комплект контрольного оборудования «Безопасность жизнедеятельности и экология»
Учебно-методический комплект «ФРХО»(факторы радиоционно-химической опасности)
«Экологический практикум», типовой комплект оборудования
«ЭОС-1» («Экология и охрана окружающей среды»), типовой комплект оборудования
Вернуться в начало раздела >>>>