Пробоотборник НП-3М. Последовательность действий при применении ИТ
Последовательность действий при применении индикаторных трубок совместно с насосом-пробоотборником НП-3М такова:
Извлечь из футляра индикаторную трубку (и фильтрующую трубку при измерении концентрации ацетона) и вскрыть запаянные концы с помощью приспособления на насадке насоса-пробоотборника НП-3М (см. рис. 3)
Рис. 3. Вскрытие индикаторных трубок при помощи насадки насоса-пробоотборника НП-3М. (1 - отверстие для вскрытия запаянных концов индикаторных трубок; 2 – индикаторная трубка).
Вскрытую индикаторную трубку вставить свободным концом в уплотнительную втулку насоса, соблюдая направление просасывания воздуха (указано стрелкой на поверхности индикаторной трубки). При измерении концентрации ацетона использовать фильтрующую трубку, которую после вскрытия необходимо соединить с индикаторной трубкой отрезком резинового шланга (см. рис. 4).
Рис. 4. Схема соединения индикаторных трубок с насосом-пробоотборником НП-3М (1- фильтрующая трубка (при определении концентрации ацетона); 2 – отрезок шланга; 3 – индикаторная трубка; 4 – насадка насоса).
Для того, чтобы прокачать через индикаторную трубку необходимый объем анализируемого воздуха необходимо выполнить следующие операции (см. рис. 5):
- привести насос в исходное положение – шток введен в цилиндр до упора, метки на крышке и штоке совмещены;
- привести насос в рабочее состояние вытягиванием штока из исходного положения до фиксации на позиции «100». При этом через ИТ прокачивается 100 см3 воздуха;
- при прокачивании пробы объемом больше 100 см3, повторить предыдущие операции необходимое число раз n (n = V/100), не извлекая ИТ из насоса.
Рис. 5. Последовательность операций при прокачивании анализируемого воздуха насосом-пробоотборником НП-3М (1-ввести шток в цилиндр до упора; 2-совместить метки на крышке и штоке; 3-вытянуть шток до фиксации на позиции «100» или «50»; 4-развернуть метки на крышке и штоке на 900).
Момент окончания прокачивания определяют по появлению в окошке индикатора сигнального устройства изображения точки (см. рис. 2).